#RememberTheName
"Я встречал людей, которые говорили мне, что наши песни значат для них очень многое. Многие люди пережили гораздо более страшные вещи, нежели я. Слышать, что наши песни помогают кому-то — просто потрясающе!"
По правде говоря, трудно много глагольствовать об альбомах, которые уже давно считаются индикаторами целых эпох. Ведь они заведомо о себе рассказали ещё тогда, когда отпечатались в сердцах первых поклонников, ассоциируясь с особыми переживаниями, которые были испытаны на фоне репитов той или иной песни. И в данном случае не особо важно - обещали ли вы себе начать новую страницу жизни под «It''s All Over», познавали первые азы гитарного искусства, с помощью «Animal I Have Become», впадали в раж под «Riot», вновь верили в себя, прослушав «Never Too Late», расставались под «Gone Forever», признавались кому-то в любви под «Over and Over» или же лечили свежие душевные раны под «Pain»...
Всему этому сегодня исполнилось уже пятнадцать лет.
***
— И не так уже и просто докопаться к причинам такого сильного резонирования получившейся работы c чувствами слушателей. Кажется, что «One-X» просто довелось оказаться в лучшем для себя времени и месте, чтобы оставить свой след на бетоне жанра.
Тем не менее, если всё же обратиться к бэкграунду создания альбома, то в ответ на этот запрос получим свидетельства сложной борьбы фронтмена с бедой, которая коснулась огромного количества медийных личностей.
— В 2005-ом году Адам Гонтье осознал, что не в силах самостоятельно противостоять усилившейся зависимости от наркотиков и признал, что ему необходима помощь профессионалов. При огромной поддержке своей первой жены Наоми, музыкант начал свою реабилитацию в городе Торонто. Там же, находясь в Центре по проблемам наркомании и психического здоровья, певец начал создавать первые наброски текстов для альбома. Гонтье фиксировал свой опыт преодоления зависимости в лирике, пока хватка оксикодоновой аддикции постепенно ослабевала.
— Когда Адама спрашивали о причинах возникновения этой серьёзной проблемы, он признавался, что попросту согласился на предложение попробовать что-то особенное на одной из вечеринок. Ощущение эйфории быстро привязало Гонтье к таблеткам, так как в то время певец испытывал сильный стресс от специфики профессии музыканта, постоянно пребывая в бесконечных разъездах по турам. Уже позже он признается, что в определённый момент перестал испытывать наслаждение от возможностей, которые преподносила ему сцена. В качестве примера он приводил выступления группы в Бразилии и Австралии - "чудесных и интересных местах, пребывание в которых, к сожалению, прошло мимо меня фоном, в силу внутренних проблем".
— Возврат после изматывающего двухгодового тура стал для лидера группы крайней точкой.
"Если я не остановлюсь, если не начну что-то делать с этой, катящейся в никуда, жизнью, то либо окажусь в тюрьме, или скончаюсь от передозировки."
На тот момент, перемены в поведении вокалиста заметили уже и его коллеги. Брэд Уолст и Нил Сандерсон, которые знали Адама ещё со времён их первого проекта Groundswell, стали для него ещё одной опорой на пути к восстановлению. Немного позже к группе присоединился бородач Барри Сток, дабы взять на себя партию лид-гитариста и позволить Гонтье сосредоточить свои усилия на вокальной работе.
Таким образом, первое время альбом создавался раздельно, и Гонтье вернулся в группу, уже успев создать скелет таким трекам как «Gone Forever», «Pain», «Never Too Late», «Animal I Have Become» и «Over and Over». Остальные ребята же успели сочинить несколько инструментальных демок, поэтому музыкантам оставалось грамотно соединить наброски Гонтье со своей музыкой.
— Продюсером будущей пластинки выступил Говард Бенсон - очень популярная персона среди раскручивающихся коллективов того времени. С ним в разные периоды успели и успеют поработать Flyleaf, Seether, Saosin, Daughtry, My Chemical Romance и много других банд.
— Название и обложка альбома произошли из убеждения Гонтье в том, что любой человек в определённый период своей жизни может оказаться под подобной «Х» меткой, которая будет выделять его из толпы. И этому значению в альбоме придаётся двойственность, так как с одной стороны человек может выбиться из основной массы не по самым радужным причинам, что подчёркивает необходимость сторонней помощи, дабы вернуть его к нормальной жизни. Однако заглавный трек пластинки, которому также приходится её и заканчивать, проливает на данный "икс" иной свет, который в какой-то степени схож с пословицей "неважно сколько раз ты упал, а важно - сколько раз поднялся", где факт подобной абстрактной метки на человеке демонстрирует его силу духа, чтобы пройти через всё дерьмо, которое раньше настигло его в жизни.
— Гонтье поблагодарил свою тогдашнюю жену за помощь, пригласив её сняться в клипе на «Never Too Late».
— Естественно, сквозь увеличивающуюся временную призму, всё меньше удивляет то, что альбом стал высоким прыжком вверх для группы, подарив миру пристойное количество хитов, которым не обязательно было издаваться под ярлыком синглов.
Японцы также были вознаграждены бонус-треком «Running Away».
— На волне успеха пластинки, дабы лучше осветить перед фанатами пройденную борьбу вокалиста, группа в 2007-ом выпустила короткометражную документалку «Behind The Pain», в которой Гонтье возвращается в реабилитационный центр, чтобы дать интервью и исполнить несколько песен со свежего на то время альбома.
— А уже в 2008 году четвёрка отыграет лайв, который запечатлеют на профессиональной съёмке и издадут на DVD. «Live at Palace» будет посвящён менеджеру группы, Стюарту Соболю.